tezska: (Default)
[personal profile] tezska
Можно, рассуждая по-марксистки, сказать, что низы не хотели, а верхи не могли, можно по-анальному винить евреев, масонов и кого угодно. Но факт остается фактом – неспособный принимать государственные решения кожно-зрительный царь-фотомодель Николай II просра довел страну до такого состояния, что кучка (не более 300 человек активных членов) хорошо организованных, объединенных под уретральным началом большевиков-революционеров смогла воспользоваться ситуацией и взяла власть в свои руки.

Разве можно сравнивать Ленина (все 8 векторов – уникальный, великий человек), Троцкого (уретральный звуковик), Сталина (уретральный обонятельник) с Николаем? Но это тема для отдельного разговора, а что же алкоголь?


Алкоголь и алкоголизм в Стране Советов


Советская власть сначала запретила алкоголь и не обращала внимания на самогоноварение. Некогда было разнимать пьяные драки, шла гражданская война. Но уже в 1924 г вводится государственная монополия на крепкий алкоголь.


Веселые были времена! Водку разрешалось пить на производстве во время рабочего дня, во время запоев можно было не выходить 3 дня на работу. И опять на первом месте были государственные интересы (в том виде, в каком их понимал Сталин, заботившийся о выживании страны, выполняя видовую программу уретрального вектора – вождя стаи).

Это было время, когда впервые вдохнули полной грудью воздух свободного предпринимательства люди с кожным вектором – НЭП. Чтобы наполнить прилавки магазинов и не дать стране (стаи) задохнуться от нехватки товаров первой необходимости, Ленин, не задумываясь, поступается «принципами» и разрешает частное предпринимательство, подводя под свое решение теоретическую базу в работе «Шаг назад, два шага вперед». В романе «12 стульев» создан бессмертный отпечаток той эпохи. Когда в промышленности резко возрос процент брака, а 500 тысяч человек в стране получили увечья в драках или несчастных случаях, связанных с алкоголем, гайки закрутили.

В то время спивались, в основном, люди с мышечным вектором – «беднейшее крестьянство» в деревнях, попавшее под влияние выпавших за борт жизни людей с анальным вектором – разночинцев царской России. Но повального пьянства не было. Кожно-зрительные девочки учили страну грамоте. В городах, а позже и в деревнях, открылись рабфаки, клубы, кружки ДОСААФ и т. п. Молодежь увлеченно строила новую жизнь. Люди с анальным вектором, пребывавшие в растерянности после бурных революционных событий, тоже постепенно врастали в новую жизнь.



Интересно, что в 1928 г начал издаваться журнал «Трезвость и культура», появилось «Общество борьбы с алкоголизмом». Но компания закончилась в течение 5 лет. Общество было распущено, журнал закрыт, а его позиция объявлена «узкотрезвеннической» и не «соответствующей моменту». По правилам того времени, активные члены движения были репрессированы и отправлены в лагеря. Когда страной правит уретральный вождь, важные вопросы решаются быстро и без проволочек, во имя блага большинства.


Великая Отечественная война наложила свой отпечаток на употребление алкоголя. Во время войны появились «наркомовские» 100 г. За удачно выполненное боевое задание получали вознаграждение в виде внеочередной порции спирта. Повального пьянства на фронтах и в тылу, конечно не было. Но пили, когда погибали товарищи, родные и близкие, пили за победы, и запивали поражения. Известны несколько документальных случаев, когда немцы, отступая, «забывали» на станциях цистерны спирта, чаще метилового, а потом, без единого выстрела возвращались, добивая пьяных и отравленных советских солдат.

После войны западный мир полностью погрузился в кожную фазу развития. На первое место вышли ценности, которые мы пытаемся исповедовать сегодня. Равные условия игры для всех (кожный унифицированный закон), культурные ценности (возросшее количество людей с верхними векторами, способных через них получить реализацию), философия потребления (ранжирование в обществе в зависимости от материального достатка). На территории нашей страны анальная фаза развития (теперь не развития, а застоя) задержится до 90-х.


Советское Правительство периодически объявляло войну пьянству и алкоголизму. Н.С. Хрущев пытался запретить продажу алкоголя на разлив во всех торговых точках кроме ресторанов. Л.И. Брежнев планировал увеличение производства виноградных вин и снижение выпуска крепкого алкоголя. Но все эти меры либо не были выполнены, либо не дали ожидаемого результата. Потребление алкоголя неуклонно возрастало, и достигло к 1970 г 6,7 литра на человека в год.
В связи с тем, что алкоголиков нужно было где-то лечить, в 1974 г при МВД создают лечебно-трудовые профилактории (ЛТП), куда направляют пьяниц на принудительное лечение. Кстати, Армения была единственной республикой в составе Союза ССР, где не было вытрезвителей, а спиртное продавалось везде в широком ассортименте и любом количестве. Вот Вам и отличие горного менталитета от степного (анального от уретрального).

В 60-70-е годы формируется типичный образ алкоголика Советских времен застоя. Как правило, человек с кожным вектором, который не мог применить свои таланты, спивался. Им, управленцам от Бога, инженерам-изобретателям, талантливым снабженцам, не было места в коллективах с анальным руководителем, который хорошо знал, что такое хорошо и что такое плохо, жил с оглядкой на прошлое и прилежно исполнял инструкции. Социалистические законы запрещали предпринимательство, бюрократия не давала ход новым идеям.

Мало того. В обществе искусственно создавалось неприятие материального достатка, инициатива была наказуема. В деревнях селянин, построивший красивый большой дом (редкость) получал прозвище «куркуль» и ему отказывали во многих общественных благах (санатории, продвижение по службе и т. п.) и создавали общественную изоляцию (свадьбы, деревенские гулянки …). Дело доходило до того, что анальные жены пилили таких предприимчивых кожников. «Вань, ну что мы не как все? Ну, зачем тебе все это, с собой в могилу не утащишь». Ваня плевал через левое плечо и шел заливать горе: «Да, пропади оно все!» За ним в предчувствии дармового алкоголя тянулись деревенские выпивохи (люди с мышечным вектором).


Развитых, сумевших себя реализовать, людей с кожным вектором в Советском Союзе было мало. В основном они становились «несунами», ворами, «цеховиками», а остальные спивались. Под магазинами, которые торговали алкоголем, с 11 часов утра выстраивалась очередь «страждущих и жаждущих». Часто заводилой таких компаний был человек с кожным вектором, вокруг которого группировались мышечные люди, малоспособные к самостоятельному принятию решений, привыкшие подчиняться и исповедующие «инстинкт стада». Кожный человек знал, как достать алкоголь, где продают, на чем можно заработать по мелочи, и так проявлял свои таланты. Нереализованные кожники втягивали в алкоголизм все больше людей с мышечным вектором. Советский Союз медленно спивался.

Страна связывала надежды на перемены к лучшему с приходом к власти молодого, энергичного М.С. Горбачева. Но разве мог человек с анальным вектором вывести страну в кожную фазу развития, как это сделали уретральники и кожники в Китае? Вместо глубоких реформ в экономике, введения частной собственности, приватизации, он начал с алкоголя. Печально известна, а многим памятна, его антиалкогольная кампания 1985-1987 годов.


По разным оценкам тогда в Советском Союзе употребляли 11-14 литров алкоголя на душу населения. Горбачев решил жесткими административными мерами отрезвить страну. Добился лишь всеобщего озлобления и окончательно настроил против себя людей. В Крыму и Грузии вырубались элитные виноградники, в очередях за спиртным гибли и дрались люди, самогоноварение и употребление суррогатов приобрело невероятный размах. На «безалкогольных» свадьбах, юбилеях, выпускных вечерах, шампанское разливалось из чайников или употреблялось в отдельном помещении, подальше от бдительного ока партийных работников. Наверх шли победные реляции об искоренении алкоголизма.

В 1988 г у страны появились другие проблемы (Чернобыль, землетрясение в Спитаке), антиалкогольная компания затихла. Печальным итогом «проделанной работы», стало уменьшение выработки легкого алкоголя (отсутствие сырьевой базы, остановленные заводы), а крепкий алкоголь быстро восстановил свои позиции на рынке.

С начала 90-х Советский Союз по нарастающей траектории приближался к краху. Социализм отмирал ежедневно, с каждой газетной публикацией и телепередачей. В воздухе витал ветер перемен. Анальные мужчины в теплых руководящих кабинетах с беспокойством ерзали на стуле. Люди с кожным вектором, как псы в упряжках у Джека Лондона, все чаще поднимали головы и «принюхивались». Приближалось их время. На территории нашей страны наступала кожная фаза развития.


Настоящее время или что происходит за окном? 
Как излечить алкоголизм?
Системный взгляд и перспективы  искоренения алкоголизма.


Статья написана с использованием материалов тренинга по Системно-векторной психологии.

Читать продолжение!                                        Читать первую часть статьи! 

Date: 2012-02-16 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] svoja-volna.livejournal.com
Какая интересная историческая справка у вас получилась! Да еще и с точки зрения новейшего знания в психологии. Круто, очень круто! :)

Date: 2012-02-16 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Спасибо за оценку. Только есть опасение, что наши гуру от психологии объявят меня оппортунистом. Ибо писал собственные соображения, на свой страх и риск.

Date: 2012-02-17 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-kam.livejournal.com
И что? Имеете право! И пусть старшие товарищи нас поправят))

Date: 2012-02-16 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] azwrite.livejournal.com
Замечательные исторические факты! Как-то так само собой вышло, что минут на пятнадцать вокруг меня образовалась изба-читальня с прочтением вслух вашего материала :-). Читаю ваш комментарий - с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, по крайней мере, в известном мне объеме, я противоречий не нашел, было очень интересно увидеть, как точно складываются свидетельства истории. Пьянство - огромная проблема. Ужасна ситуация в небольших городах, в селах - особенно. Да и в населенных пунктах побольше - не намного лучше. Как излечить алкоголизм - жду ответа на этот вопрос.

Date: 2012-02-16 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Большое спасибо, приятно слышать.
Финал статьи предполагает практические выводы.
Пытаюсь осмыслить лечение алкоголизма с позиции современной медицины, но используя СВП. Посмотрим, что наваяю...

Date: 2012-02-16 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] liedinka.livejournal.com
Открылась трактовка причины пьянства с новой стороны.

Date: 2012-02-16 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Собственно, никто и не отрицает роли общественных отношений в развитии алкоголизма. Правда, до системно-векторной психологии эти явления рассматривались применительно ко всем индивидуумам одинаково. Винили родителей, школу, но не делали различия в психотипах, не показывали, почему один прекрасно чувствует себя, работая всю жизнь на одном месте, и получая относительно невысокую зарплату, а второй, с таким же образованием, мечется с места на место, не может нигде найти себе применения и, наконец, спивается.

Date: 2012-02-16 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] natik908.livejournal.com
Интересная история с векторным анализом.
Спасибо.

Date: 2012-02-16 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
И Вам спасибо, заходите.

Date: 2012-02-16 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] Лена Кольцина (from livejournal.com)
Спасибо за интересную статью.Мне всегда казалось .что основная проблема алкоголизма-это в нераскрытие своего человеческого потенциала или как вы говорите "в неразвитом векторе".Приятно найти подтверждение своим мыслям.Жду продолжения.:)))

Date: 2012-02-16 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
За это стоит выпить!

Date: 2012-02-16 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] polyova.livejournal.com
мне интересно не только то, почему у нас народ сейчас повально спивается, но и что с этим делать. Страшно за детей... Алкоголизм - это очень жуткая вещь, уничтожающая нацию.

Date: 2012-02-16 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Я бы сказал, что генофонд в опасности.
Пока не вышла последняя часть статьи, и мы не знаем, что делать с алкоголизмом, чтобы сохранить нацию, призываю всех к размножению!))
А что? Гены нормальные, и как воспитывать знаем.
Слоган дня: "Роди новую Россию!"
Мы идем к Вам! ))))

Это попытка пошутить сонного СВПэшника.

Date: 2012-10-21 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] kisi-misi.livejournal.com
Как уретральница я только за размножение, но звук и зрение сверху мешают это делать с кем попало. А где взять того, с кем хотелось бы именно размножаться и вместе детей растить - пока хз:(((. Не хочу обидеть всех мужчин, но тенденция есть: у меня немало умных и красивых подруг, которым за 30, и они не замужем, при этом чистая кзс среди них всего одна, остальные семью хотят, но не могут найти мужчину по себе. Интересно, в таком раскладе тоже пьянство виновато? А то мне попадалось несколько неразвитых кожно-анальных граждан, которые уверены, что на них надо молиться только за то, что они не пьют, а на деле при этом у них и кожа, и анальность в таком состоянии, что от них надо спасаться бегством.

Date: 2012-02-17 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] diegosan433.livejournal.com
Интересно написано.Увлекательно.

Date: 2012-02-17 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Спасибо, старался.
Писал-то почти с себя...)))

Date: 2012-02-17 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] ernest katayev (from livejournal.com)
Отличная статья! Прям так всё ложится, даже удивительно. А точнее - совсем и не удивительно))) Браво! Жду продолжения. Сам пиющий и запойный. Анально-кожный звуковик.

Date: 2012-02-17 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Автор, как правило, должен сам прожить сюжет в реале. )))

Date: 2012-02-17 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] vera agibalova (from livejournal.com)
Сталин не имел уретрального вектора

Date: 2012-02-17 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Мне казалось, что он у него был.
Хотелось бы услышать мнение о статье в целом, а анальные уточнения принимаются с благодарностью. ))
Ну, и если Вы пишете, чего у него нет, то было бы логично, написать, а что же у него есть?

Date: 2012-02-17 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] aliona nicolaeva (from livejournal.com)
Никогда не думала, что тема алкоголизма меня так заинтересует))) С интересом наблюдаю за Вашей серией статей об истории алкоголизм в России, всё пытаюсь понять почему мой отец пил, вроде кожного вектора в нём нет, а анальники на повышение не идут, надо бы связку кожно-анальную проработать, моет тогда разберусь. А Ваши статьи на эту тему действительно интересны - тут и интересные исторические факты, и причины проблемы, в общем - жду продолжения ;)

Date: 2012-02-17 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Да, темка под водочку хорошо идет... ))) Спасибо.
Думал трах-бах, а теперь целая поэма получается.
Всегда жду Вас в числе читателей.

Date: 2012-02-18 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] aliona nicolaeva (from livejournal.com)
"Всегда жду Вас в числе читателей." - приятно-то как ))

Date: 2012-02-17 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-kam.livejournal.com
Тема сама по себе очень серьёзная. вы же попытались дать на неё системный взгляд. Очень интересно получилось. И всё же, отчего в России так пьют, как нигде больше?

Date: 2012-02-17 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Попытаюсь далее подвести итоги, сделать выводы.
Из того, что уже опубликовано, понятно, что самим государством у нас со времен Ивана Грозного насаждался северный стиль потребления алкоголя. Для вин не хватало сырья. Водку гнали из пшеницы.
Но это, конечно, поверхностно слишком.
Хотя, если разобраться, в Европе пьют не меньше. (Вино, пиво).
Сегодня слышал в новостях, что английский премьер озаботился алкоголизмом. Будет бороться, ряд мер и т. п.

Date: 2012-02-17 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-kam.livejournal.com
Спасибо, жду продолжения)

Date: 2012-02-18 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] aliona nicolaeva (from livejournal.com)
Мне кажется, что на алкоголизм в России очень сильно повлиял союз и отсутствие любой возможности кожной реализации, ведь кожники не могли свои способности к ландшафту приспособить. Лишь у немногих были возможности карьерного роста, и то, каким он был - рост этот? - Хорошо выполняешь план, делаешь качественные гайки (а это могли делать только анальники) - становись начальником отдела (а анальник в принципе не может быть управляющим), а кожники так и оставались рядовыми рабочими, а свои нехватки алкоголем заполняли.

Date: 2012-02-18 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-kam.livejournal.com
Анальный ландшафт лишь повышал требования к кожникам, выживали самые развитые, они и вступили триумфаторами в кожную фазу с 90-е.
Фокус, наверное, в том, что в разные фазы спивались разные векторы. Но мне интересно, какие векторы вообще склонны спиваться и при каких обстоятельствах.

Date: 2012-02-18 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Ландшафт всегда был уретральным (степи), а фаза развития до 90-х анальная. Здесь, мне кажется, интересна судьба кожников. Четко прослеживается грань между теми жадинами, кто остался с обесценивающимися социалистическими накоплениями, и теми, кто не побоялся нырнуть в пучину свободного предпринимательства.

Date: 2012-02-18 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-kam.livejournal.com
Ужасно интересно! Спивались ведь и те, кто, казалось бы, благополучно нырнул!

Date: 2012-02-18 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] aliona nicolaeva (from livejournal.com)
Юрий вкратце об этом рассказывал, потребность в алкоголе возникает при появлении нехваток, в каждом векторе свои нехватки, зная их можно предположить, какие условия могут способствовать "спиванию вектора". О кожниках уже говорилось, поэтому не буду повторяться. Могу предположить, что уретральник может спиться в погоне за новыми ощущениями, звуковик в процессе поиска смысла жизни. Если у уретральника нет возможности реализовать свои способности - покорить новые территории, вести за собой группу людей, то они могут податься к спиртному. Если у звуковика нет возможности сосредоточиться по ту сторону барабанной перепонки, то и он к бутылке потянется. Если о мышечниках говорить, то тут уже на их окружение надо смотреть. Если ими руководит пьющий кожник, то и они спивются, если развитый анальник, то они становятся хорошими работниками. Тема действительно сложная и объёмная, её надо рассматривать с нескольких граней.

Date: 2012-02-18 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-kam.livejournal.com
Спасибо за разбор. Действительно, у каждого нет повода не выпить((

Date: 2012-02-18 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Ох, чувствую тяжко мне придется.
Без 100 г не разобраться...

Date: 2012-02-18 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-kam.livejournal.com
))) Прозит!

Date: 2012-02-17 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] actstudio.livejournal.com
Так как излечить алкоголизм? - "Большие темы"...

Date: 2012-02-17 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Надеюсь, что эту сагу удастся завершить следующей статьей, где попытаюсь расставить точки над И.
Пока предлагаю поразмышлять о том, что если для лечения любого заболевания предлагаются много разных методов, то, скорее всего, ни один из них не дает эффекта.

Date: 2012-02-18 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] madame-pamira.livejournal.com
Очень интересная статья.
Тема алкоголизма мою семью преследует вообще :( У меня отец спился. И если бы знали тогда, в ЧЕМ причина - я думаю, было можно что-то исправить. Хотя среда творческая...

Date: 2012-02-18 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Постараюсь копнуть по-глубже, но не хочется быть автором, который "Такой умный, как моя теща завтра". То есть, хочется не только сказать о том, как нужно было себя вести, но и о том, какие шаги предпринять, чтобы излечиться.

Date: 2012-02-18 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] madame-pamira.livejournal.com
я желаю вам удачи) Это действительно актуальная и серьезная тема.

Date: 2012-02-18 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] aliona nicolaeva (from livejournal.com)
В моей семье та же проблема, сейчас начинаю нащупывать её корни. Хоть не вижу в отце кожного вектора, но подозреваю, что он всё-же есть. Помню он как-то пришел домой, весь на эмоциях (трезвый), и маме говорит - мы с Ваней (его брат, тоже пьющий) хотим бизнес организовать, для начала всего по 1000$ внести надо, будем масло из персиковых косточек делать. Мама в штыки приняла эту идею - "Куда вам - алкашам". Только сейчас понимаю, что этот шаг мог полностью изменить его жизнь, он бы смог себя реализовать и потребности в спиртном не было бы...

Date: 2012-02-25 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] croca.livejournal.com
Женщине надо верить в своего мужа (я себе это тоже всегда говорю). Но тут появляется женский страх, что он пойдет вверх и найдет себе получше. Остальное - рационализация.

Date: 2012-02-25 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Точно!
И пытаются "привязать". Кто детьми, кто материальными благами...

Date: 2012-02-25 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Не факт, конечно, что все бы получилось.
Но шанс действительно был.

Date: 2012-02-25 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] croca.livejournal.com
Спасибо за статью! Очень интересно! ) Многое узнаваемо. Помните единственно легальный "кожный бизнес" - сдача бутылок?)

А еще я теперь знаю, как называется моя позиция - "узкотрезвенническая" :)

Date: 2012-02-25 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Спасибо за оценку.
Ну, не стоит так воинственно относиться.
А сдача бутылок - да!

Date: 2012-10-21 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] kisi-misi.livejournal.com
Ааа! Сдачу бутылок даже я помню, хотя при Советах была ребенком!

Date: 2012-10-21 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Отец моего товарища работал приемщиком посуды.
Был тогда очень уважаемый человек.

Date: 2012-10-21 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] kisi-misi.livejournal.com
Если не секрет, а что Юрию-то в ваших статьях не понравилось? Хорошие, интересные и познавательные статьи.

Date: 2012-10-21 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Секрета нет никакого. Юра их, вообще, не читал.
Была такая практика, что я должен был согласовать публикацию со своим куратором.
Потому, "как бы чего не вышло". Я не согласовывал, ибо после ее правки уже читать было невозможно.
Это были не правки, а статья превращалась в цитатник Мао.

При очередной дележке "трудовой зарплаты" обо мне "забыли". - Наказали.
Я плюнул и ушел, написав, что об этом думаю.
Крестовый поход не объявлял - себе дороже. Но если Юрика и К будут бить, охотно приму участие. )))

October 2014

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 29th, 2025 02:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios